Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
20.01.2023

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНОЗОРЕНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ РОССОШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

19 декабря 2022 г.  № 40

п. Россошенский

 

Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области на 2023 год

 

В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Россошенского сельского Совета народных депутатов от 30.09.2021 № 9 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области», администрация Россошенского сельского поселения  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

         1. Утвердить Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области на 2023 год, согласно приложению.

         2. Настоящее решение вступает в силу после его официального обнародования (опубликования).

        3. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

 

          Глава Россошенского

          сельского поселения                                                                   А.Г.Алдошин

 

Приложение к

постановлению администрации

Россошенского сельского поселения

от 19.12.2022  № 40

 

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области на 2023 год

 

Раздел 1. Общие положения

 Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на 2023 год (далее – Программа) разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2021 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», решением Россошенского сельского Совета народных депутатов от 30.09.2021 № 9 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области» и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства.

Настоящая Программа разработана в целях предупреждения возможного нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – подконтрольные субъекты) обязательных требований, установленных в Правилах благоустройства территории Россошенского сельского поселения в отношении обеспечения доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, предоставляемых услуг и снижения рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

 

Раздел 2. Анализ текущего состояния осуществления вида контроля, описание текущего уровня развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики рисков причинения вреда

2.1. Вид осуществляемого муниципального контроля.

Муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории Россошенского сельского поселения осуществляется администрацией Россошенского сельского поселения (далее – Контрольный орган).

2.2. Обзор по виду муниципального контроля.

Муниципальный контроль за соблюдением правил благоустройства территории Россошенского сельского поселения - это деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории Россошенского сельского поселения проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории Россошенского сельского поселения (далее – Правила благоустройства) при осуществлении ими производственной и иной деятельности в сфере отношений, связанных с обеспечением благоустройства территории (далее - требования Правил благоустройства).

2.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:

- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований Правил благоустройства территории Россошенского сельского поселения;

- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;

- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

2.4. Подконтрольные субъекты:

- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности в сфере отношений, связанных с обеспечением благоустройства территории.

2.5.Объектами при осуществлении вида муниципального контроля являются:

1) элементы планировочной структуры (зоны (массивы), районы (в том числе жилые районы, микрорайоны, кварталы, промышленные районы), территории размещения садоводческих, огороднических некоммерческих объединений граждан);

2) элементы улично-дорожной сети (аллеи, бульвары, магистрали, переулки, площади, проезды, проспекты, проулки, разъезды, спуски, тракты, тупики, улицы, шоссе);

3) дворовые территории;

4) детские и спортивные площадки;

5) площадки для выгула животных;

6) парковки (парковочные места);

7) парки, скверы, иные зеленые зоны;

8) технические и санитарно-защитные зоны.

2.6. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства:

- Закон Орловской области от 06.06.2013 № 1490-ОЗ «Об ответственности за административные правонарушения»;

- Решение Россошенского сельского Совета народных депутатов Краснозоренского района от 30.09.2021 № 9 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области».

2.7. Данные о проведенных мероприятиях.

В связи с запретом на проведение контрольных мероприятий, установленным ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», плановые и внеплановые проверки в отношении подконтрольных субъектов, относящихся к малому и среднему бизнесу, в 2022 году не проводились.

Обеспечено размещение на официальном сайте администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области (далее – администрация сельского поселения) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, содержащей положения обязательных требований, разъяснительная работа проводится также в рамках проведения рейдовых осмотров путем направления уведомлений об устранении выявленных нарушений с описанием характера выявленных нарушений и требований, установленных законодательством в части сроков и методов устранения нарушений. Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения требований Правил благоустройства осуществляется в том числе посредством опубликования памяток, информационных листовок, обобщения практики, полезной информации по вопросам соблюдения требований Правил благоустройства. На регулярной основе даются консультации в ходе личных приемов, рейдовых осмотров территорий, а также посредством телефонной связи. В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены коррективы в части проведения публичных мероприятий. Данные мероприятия преимущественно проводились с использованием электронной, телефонной связи и посредством различных мессенджеров.

2.8. Анализ и оценка рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.

Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере соблюдения правил благоустройства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части загрязнения территории, а именно мусор на прилегающих к хозяйствующим субъектам территориях, размещение автотранспортных средств на озелененной территории и прочее.

Наиболее значимым риском является факт причинения вреда объектам благоустройства (повреждение и (или) уничтожение объектов благоустройства: малых архитектурных форм, зеленых насаждений, загрязнение территории различными отходами) вследствие нарушения законодательства контролируемым лицом.

Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований Правил благоустройства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.

 

Раздел 3. Цели и задачи реализации Программы.

3.1. Цели Программы:

- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

3.2. Задачи Программы:

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований законодательства, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов, и проведение профилактических мероприятий с учетом данных факторов;

- формирование единого понимания обязательных требований законодательства у всех участников контрольной деятельности;

- повышение прозрачности осуществляемой Администрацией контрольной деятельности;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства и необходимых мерах по их исполнению.

Раздел 4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.

Мероприятия Программы представляют собой комплекс мер, направленных на достижение целей и решение основных задач Программы. Перечень мероприятий Программы на 2023 год, сроки (периодичность) их проведения и ответственные лица приведены в Плане мероприятий по профилактике нарушений в сфере благоустройства на 2023 год (приложение к настоящей программе).

 

Раздел 5. Показатели результативности и эффективности Программы.

Отчетные показатели Программы за 2022 год:

- доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий-65 %.

Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий. Ожидается ежегодный рост указанного показателя.

Экономический эффект от реализованных мероприятий:

- минимизация ресурсных затрат всех участников контрольной деятельности за счет дифференцирования случаев, в которых возможно направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, а не проведение внеплановой проверки;

- повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Администрации. 

 

Приложение к

«Программе профилактики рисков причинения вреда (ущерба)

 охраняемым законом ценностей при осуществлении муниципального контроля

 в сфере благоустройства на территории Россошенского сельского поселения

Краснозоренского района Орловской области на 2023 год»

 

План мероприятий по профилактике нарушений законодательства в сфере благоустройства

на территории Россошенского сельского поселения на 2023 год

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Форма мероприятия

Срок исполнения

Ответственный за реализацию

1.

Информирование

Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте в сети "Интернет" информации, перечень которой предусмотрен в Положении о  контроле в сфере благоустройства:

1) текстов НПА, регулирующих осуществление муниципального  контроля;

2) программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностей при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на сельского поселения;

3) сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;

4) доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики;

5) иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

в течении года

Администрация Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области

2.

 

Обобщение правоприменительной практики

 

Доклад о правоприменительной

практике при осуществлении муниципального контроля готовится ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подлежит публичному обсуждению.

Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.

1 раз в год

 

Администрация Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области

3.

Объявление предостережений

Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований

В течение года (при наличии оснований)

Администрация Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области

4.

Консультирование

 

1.Специалисты осуществляют консультирование контролируемых лиц и их представителей:

1) в виде устных разъяснений по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия;

2) посредством размещения на официальном сайте администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области:  https://rossoshen.ru/, письменного разъяснения по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом Контрольного органа.

2.Индивидуальное консультирование на личном приеме заявителя.

3.Письменное консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам: порядок обжалования решений Контрольного органа.

4.Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.06.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По мере необходимости

Администрация Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области

5.

Проведение профилактических визитов

Профилактический визит проводится должностными лицами органа муниципального контроля в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.

В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.

В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном настоящим Планом, а также статьей 50 Федерального закона Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ.

При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований.

Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.

1 раз в квартал

Администрация Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области

 

 

Поделиться:
Дата создания: 20.01.2023 16:59
Дата последнего изменения: 20.01.2023 16:59