Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
24.03.2023

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНОЗОРЕНСКИЙ РАЙОН

РОССОШЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

Об утверждении Положения об инвестиционной деятельности,

осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области

 

Принято на 13 заседании Россошенского сельского Совета народных депутатов

17 марта 2023 № 59

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 февраля 1999 года № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральным Законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Уставом Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области, Россошенский сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области согласно приложению к настоящему решению.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования (опубликования).

 

            Глава поселения                                                                       А.Г. Алдошин

 

Приложение к решению

 Совета народных депутатов

от 17.03.2023 №59 

ПОЛОЖЕНИЕ

об инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений,

на территории Россошенского сельского поселения Краснозоренского района

Орловской области

 

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, (далее –инвестиционная деятельность), на территории Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области (далее - поселение), а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории поселения.

1.2. Правовую основу настоящего Положения составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Налоговый кодекс Российской Федерации, Бюджетный Кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области, нормативно-правовые акты Совета депутатов муниципального образования Россошенского сельского поселения, нормативно-правовые акты администрации Россошенского сельского поселения (далее -НПА поселения, администрации).

2. Основные понятия и термины.

2.1. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты предпринимательской и (или) иной деятельности в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвестиционная деятельность – вложение инвестиций и осуществление совокупности практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта;

инвесторы – юридические лица, индивидуальные предприниматели, создаваемые на основе договора о совместной деятельности и не имеющие статуса юридического лица, объединения юридических лиц, государственные органы, органы местного самоуправления, иностранные субъекты предпринимательской деятельности, которые осуществляют капитальные вложения на территории поселения с использованием собственных средств и (или) привлечённых средств в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области;

субъекты инвестиционной деятельности – инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие участники инвестиционной деятельности;

объекты инвестиционной деятельности – находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законам;

капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;

инвестиционный проект – обоснование экономической целесообразности, объёма и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);

срок окупаемости инвестиционного проекта – срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объёмом инвестиционных затрат приобретает положительное значение;

инвестиционный договор – гражданско-правовой договор между органом местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют инвестиционный проект, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и условия предоставления государственной и муниципальной поддержки;

совокупная налоговая нагрузка — расчетный суммарный объем денежных средств, подлежащих уплате в виде федеральных налогов (за исключением акцизов, налога на добавленную стоимость на товары, производимые на территории Российской Федерации) и взносов в государственные внебюджетные фонды (за исключением взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации) инвестором, осуществляющим инвестиционный проект, на день начала финансирования инвестиционного проекта.

3. Формы инвестиционной деятельности.

3.1.Инвестиционная деятельность на территории поселения может осуществляться в следующих формах:

1) приобретение предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паёв, акций, облигаций, других ценных бумаг и иного имущества;

2) участие в приватизации объектов государственной и муниципальной собственности;

3) приобретение в собственность и аренду земельных участков, пользование иными природными ресурсами в соответствии с федеральными, региональными законами и нормативно-правовыми актами поселения;

4) приобретение иных имущественных и неимущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и нормативными актами поселения;

5) инвестиционное строительство, в том числе жилищное, в соответствии с законодательством РФ (национальные проекты, федеральные программы), Орловской области (муниципальные программы) и решениями Совета депутатов поселения (муниципальные программы) контролируется администрацией и Советом депутатов поселения;

6) осуществление иной деятельности, не запрещённой действующим законодательством.

3.2. Порядок приобретения инвесторами объектов, находящихся в собственности муниципального образования, в том числе земельных участков, регулируется законодательством Российской Федерации, Орловской области и нормативно-правовыми актами поселения;

3.3. Регулирование органами местного самоуправления инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Формы и методы регулирования инвестиционной деятельности на территории поселения.

4.1. Регулирование инвестиционной деятельности на территории поселения предусматривает:

1) создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путём:

- установления субъектам инвестиционной деятельности льгот по уплате местных налогов в случаях, порядке и на условиях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, поселения;

- предоставление субъектам, реализующим инвестиционные проекты, не противоречащих законодательству Российской Федерации, льготных условий пользования землёй и другими природными ресурсами, находящихся в собственности Россошенского сельского поселения на период проектно-изыскательских работ и строительства;

- защиты интересов инвесторов;

- расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально- культурного назначения.

2) прямое участие администрации Россошенского сельского поселения в инвестиционной деятельности для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения осуществляется путём:

- разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых с участием сельского поселения в пределах средств, предусмотренных на соответствующие цели в бюджете на очередной финансовый год;

- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек, в том числе объектов незавершённого строительства, находящихся в собственности поселения.

4.2. Стимулирование инвестиционной деятельности в поселении осуществляется путём муниципальной поддержки, которая строится на принципах:

1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений;

2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности;

3) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур;

4) обязательности исполнения принятых решений;

5) взаимной ответственности органов государственной власти, местного самоуправления и субъектов инвестиционной деятельности;

6) сбалансированности публичных и частных интересов;

7) ясности и прозрачности инвестиционного процесса.

4.3. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности в поселении осуществляется в форме:

1) нефинансовых мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

2) консультационной поддержки;

3) информационной поддержки.

Нефинансовые меры муниципальной поддержки субъектов инвестиционной деятельности заключаются в следующем:

- поддержка (направление) ходатайств и обращений в органы государственной власти об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта;

- распространение позитивной информации о субъекте инвестиционной деятельности;

- помощь в создании инфраструктуры бизнеса;

- сопровождение инвестиционных проектов от подачи заявления в администрацию поселения о выделении земельного участка для реализации инвестиционного проекта до ввода в эксплуатацию объекта.

Предоставление нефинансовых мер муниципальной поддержки осуществляется администрацией поселения в пределах её компетенции в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Орловской области, а также нормативно-правовыми актами поселения.

Консультационная поддержка оказывается в целях обеспечения свободного доступа субъектов инвестиционной деятельности к информации, необходимой для развития, повышения деловой активности и конкурентоспособности субъектов инвестиционной деятельности; содействия в повышении правовой культуры инвестиционной деятельности, содействия в поиске деловых партнёров на территории поселения.

Информационная поддержка оказывается в целях формирования и ведения информационной базы данных о состоянии и развитии инвестиционной деятельности на территории поселения и их размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», средствах массовой информации, формирования инвестиционного имиджа поселения, выявления проблем развития инвестиционной деятельности в контексте социально-экономического развития поселения.

Основная задача данного направления инвестиционной политики поселения –привлечение внимания отечественных и зарубежных инвесторов к сельскому поселению.

Муниципальная поддержка, предусмотренная настоящим Положением, предоставляется инвесторам на срок окупаемости проекта, но не более трёх лет.

4.4. Необходимыми условиями оказания муниципальной поддержки являются:

1) достижение в результате реализации инвестиционного проекта одного или нескольких из следующих показателей:

- создание новых рабочих мест;

- создание нового производства;

- увеличение выпуска продукции;

- повышение качества и конкурентоспособности продукции.

2) отсутствие задолженности по платежам в бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, а также просроченной задолженности по возврату бюджетных средств, предоставленных на возвратной и платной основе, что подтверждается справками налогового органа и отделом финансов, бухгалтерского учёта и отчётности администрации поселения;

3) подтверждение источников финансирования инвестиционного проекта за счёт собственных и (или) заёмных средств;

4) заключение инвестиционного договора между администрацией Россошенского сельского поселения и инвестором, реализующим указанный инвестиционный проект;

5) инвестор не должен находиться в стадии банкротства, ликвидации или реорганизации.

4.5. Инвестор, претендующий на получение муниципальной поддержки, направляет в администрацию поселения следующие документы:

- заявление, где указывает своё местоположение и организационно-правовую форму, с предложением о заключении инвестиционного договора и предоставлении в рамках договора конкретных форм муниципальной поддержки, предусмотренных настоящим Положением;

- нотариально заверенные копии учредительных документов;

- бизнес-план или технико-экономическое обоснование;

- бухгалтерский баланс со всеми приложениями к нему за предыдущий год и последний отчётный период с отметкой налогового органа;

- справку налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджеты всех уровней;

- банковские или иные гарантии (поручительства), подтверждающие возможность вложения инвестиций;

- заключение экологической экспертизы по инвестиционному проекту.

При необходимости администрация поселения вправе запросить иные дополнительные документы, необходимые для получения муниципальной поддержки.

4.6. Приостановление муниципальной поддержки (за исключением предоставления муниципальных гарантий) отдельных инвестиционных проектов производится по следующим основаниям:

1) невыполнение требований инвестиционного договора, указанного в Разделе 5 настоящего Положения.

Приостановление муниципальной поддержки производится по результатам ежеквартального мониторинга за реализацией инвестиционного проекта, осуществляемого уполномоченными на то должностными лицами администрации поселения, которые в срок до 15 числа каждого первого месяца квартала готовит ходатайство главе поселения о приостановлении муниципальной поддержки. Глава сельского поселения рассматривает ходатайство в течение 2-х рабочих дней, после чего в течение 2-х рабочих дней уполномоченными на то должностные лица администрации поселения готовят постановление администрации о приостановлении муниципальной поддержки. Срок приостановления муниципальной поддержки определяется до момента заключения договора.

В случае приостановления муниципальной поддержки по инвестиционному проекту администрация поселения письменно уведомляет об этом исполнителей инвестиционного проекта в пятидневный срок с момента регистрации постановления.

4.7. Прекращение муниципальной поддержки (за исключением предоставления муниципальных гарантий) отдельных инвестиционных проектов производится в случаях:

- достижения окупаемости инвестиционных проектов;

- истечения срока предоставления муниципальной поддержки;

- существенного нарушения условий инвестиционного договора, заключённого в рамках настоящего Положения;

- по инициативе инвестора в соответствии с его заявлением.

4.8. Мониторинг за реализацией инвестиционных проектов, по которым предоставляется муниципальная поддержка, осуществляется уполномоченными на то должностными лицами администрации поселения на основании ежеквартальной отчётности.

4.9. Органы местного самоуправления Россошенского сельского поселения предоставляют на конкурсной основе муниципальные гарантии по инвестиционным проектам за счёт средств местного бюджета в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Порядком, утвержденным решением Совета народных депутатов сельского поселения.

4.10. Расходы на финансирование инвестиционной деятельности на территории поселения предусматриваются бюджетом поселения. Контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета, направляемых на капитальные вложения, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в этой сфере.

5. Инвестиционный договор.

5.1. С каждым инвестором, получающим муниципальную поддержку, администрация поселения заключает инвестиционный договор, в котором определяются: порядок, условия предоставления поддержки в соответствии с настоящим Положением и возникающие при этом обязательства и устанавливаются:

- форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности;

- права и обязанности сторон;

- объёмы, направления и сроки вложения инвестиций;

- ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного договора и порядок его досрочного расторжения.

5.2. Инвестиционный договор от имени муниципального образования заключается главой поселения.

5.3. Если после заключения инвестиционного договора вступают в силу новые законы Российской Федерации и Орловской области, устанавливающие обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного договора, то условия заключённого инвестиционного договора сохраняют силу в течение срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более семи лет со дня начала финансирования указанного проекта, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Положения пункта 5.3. настоящего раздела не распространяются на законы Российской Федерации, Орловской области и иные нормативные правовые акты Орловской области, принимаемые в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

5.4. При подготовке проекта инвестиционного договора учитываются:

- экономическая, бюджетная и социальная эффективность инвестиционного проекта субъекта инвестиционной деятельности для поселения;

- поддержка инвестиционного проекта органами государственной власти Орловской области;

- объем инвестируемых средств в инвестиционный проект;

- вид риска и обязательства субъекта инвестиционной деятельности, под которые запрашивается муниципальная поддержка;

- иные значимые для экономики поселения условия.

5.5. Администрация поселения отказывает субъекту инвестиционной деятельности в заключении инвестиционного договора в следующих случаях:

- нарушение субъектом инвестиционной деятельности требований антимонопольного законодательства;

- признание субъекта инвестиционной деятельности несостоятельным (банкротом) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- предоставление субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации.

5.6. В случае принятия решения об отказе в заключении инвестиционного договора администрация поселения в течение 3-х рабочих дней письменно уведомляет субъект инвестиционной деятельности о принятом решении с указанием причин отказа.

                          6. Права и обязанности субъектов инвестиционной деятельности.

6.1. На территории поселения гарантируется стабильность и защита субъектов инвестиционной деятельности в соответствии с федеральным законодательством, гласность в обсуждении проектов.

6.2. Инвесторы имеют равные права на:

1) осуществление инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами;

2) самостоятельное определение направлений, форм и объёмов инвестиций, а также заключение договоров с другими субъектами инвестиционной деятельности в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) владение, пользование и распоряжение объектами капитальных вложений и результатами осуществлённых капитальных вложений;

4) аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Орловской области и нормативно-правовыми актами поселения;

5) получение льгот по уплате местных налогов в случаях, порядке и на условиях, предусмотренных нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Орловской области, сельского поселения;

6) предоставление не противоречащих законодательству Российской Федерации льготных условий пользования землёй и другими природными ресурсами, находящихся в собственности администрации поселения;

7) осуществление иных действий, не запрещённых законодательством Российской Федерации, Орловской области и нормативно-правовыми актами поселения.

6.3. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны:

1) осуществлять инвестиционную деятельность в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативно-правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;

2) уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные законами Российской Федерации, Орловской области и нормативно-правовыми актами поселения;

3) не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства;

4) вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчётность;

5) определять направления, объёмы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным договором;

6) в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению;

7) выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным, региональным законодательством и нормативными актами поселения;

8) в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определённых видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством.

6.4. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Права и обязанности администрации и Совета депутатов поселения.

7.1. Администрация поселения в пределах своей компетенции, вправе:

1) осуществлять мониторинг за реализацией инвестиционного процесса на территории сельского поселения, осуществляемого уполномоченными на то должностными лицами.

2) привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

7.2. Администрация муниципального образования обязана:

1) действовать исходя из принципов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Положением.

2) гарантировать и обеспечивать субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории сельского поселения;

3) обеспечивать гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки при осуществлении инвестиционной деятельности на территории сельского поселения;

4) гарантировать стабильность прав субъектов инвестиционной деятельности;

5) в пределах своей компетенции учитывать предоставление налоговых и неналоговых льгот при формировании бюджета поселения и межбюджетных отношений на очередной финансовый год в целях обеспечения заключённых инвестиционных договоров.

8. Заключительные положения.

8.1. Действия (бездействия) должностных лиц администрации поселения, а также принятые решения в рамках настоящего Положения могут быть обжалованы главе администрации поселения или оспорены в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8.2. Должностные лица, допустившие нарушения настоящего Положения, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

8.3. Должностные лица, ответственные за реализацию настоящего Положения, должны соблюдать требования законодательства РФ о муниципальной службе.

8.4. Споры, связанные с инвестиционной деятельностью, осуществляемой в форме капитальных вложений, разрешаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации.

 

Поделиться:
Дата создания: 24.03.2023 18:13
Дата последнего изменения: 24.03.2023 18:16