Решение № 60 от 31.05.2019г "О Положении о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Россошенского сельского поселения"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОЗОРЕНСКИЙ РАЙОН
РОССОШЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ
РЕШЕНИЕ
О Положении о порядке проведения принято на 22 заседании
мониторинга правоприменения сельского Совета
нормативных правовых актов, народных депутатов
принимаемых органами местного 31 мая 2019 года № 60
самоуправления Россошенского
сельского поселения
Россошенский Сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Россошенского сельского поселения согласно приложения.
2. Направить данное Решение главе сельского поселения для подписания и опубликования (обнародования) в соответствии с Уставом Россошенского сельского поселения.
Председатель Россошенского
сельского Совета народных депутатов В.И. Марусова
Глава Россошенского
сельского поселения Н.А. Епихин
Приложение
к решению Россошенского
сельского Совета народных депутатов
от 31 мая 2019 года № 60
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления
Настоящее Положение определяет порядок осуществления мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления Россошенского сельского поселения (далее - мониторинг).
1. Мониторинг предусматривает комплексную и плановую деятельность, осуществляемую Россошенским сельским Советом народных депутатов (далее - сельской Совет), администрацией Россошенского сельского поселения (далее - администрация) в пределах своих полномочий, по сбору, обобщению, анализу и оценке информации для обеспечения принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) муниципальных нормативных правовых актов Россошенского сельского поселения в целях:
1) приведения их в соответствие с федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Орловской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Орловской области, Правительства Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Россошенского сельского поселения;
2) реализации антикоррупционной политики и устранения коррупциогенных факторов;
3) устранения противоречий между нормативными правовыми актами равной юридической силы, а также пробелов правового регулирования.
2. Основными задачами проведения мониторинга являются:
1) выявление нормативных правовых актов, требующих приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами Россошенского сельского поселения, правилами юридической техники, а также устранение выявленных в них внутренних противоречий;
2) выявление неполноты в правовом регулировании общественных отношений;
3) совершенствование нормативных правовых актов;
4) совершенствование процесса правотворчества;
5) обеспечение реализации нормативных правовых актов, выявление невостребованных или неприменимых на практике положений нормативных правовых актов;
6) изучение информации, поступившей от граждан, общественных и иных организаций, в органы местного самоуправления по вопросам актуальности, реализации и применения нормативных правовых актов.
3. При проведении мониторинга осуществляются анализ, обобщение и оценка практики применения нормативных правовых актов.
4. Мониторинг осуществляется путем:
1) проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) аналитического обобщения данных правоприменительной и судебной практики о действии нормативных правовых актов;
3) аналитического обобщения обращений, информации граждан и их объединений в органы местного самоуправления по вопросам, затрагивающим действие нормативных правовых актов;
4) обмена между органами местного самоуправления информацией (сведениями) о действии нормативных правовых актов;
5) анализа и оценки практики исполнения, применения судебных актов по делам об оспаривании нормативных правовых актов;
6) использования иных способов, не противоречащих федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам и иным нормативным правовым актам Орловской области, муниципальным правовым актам Россошенского сельского поселения.
5. При проведении мониторинга анализируется, обобщается и оценивается информация о практике применения нормативного правового акта по следующим показателям:
1) использование положений нормативных правовых актов в качестве оснований совершения юридически значимых действий;
2) использование положений нормативных правовых актов для обеспечения участия граждан и институтов гражданского общества в обсуждении проектов актов;
3) несоблюдение пределов компетенции сельского Совета, главы Россошенского сельского поселения, администрации при издании нормативного правового акта;
4) наличие (отсутствие) в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов;
5) коллизия норм права;
6) искажение смысла положений нормативного правового акта при его применении;
7) неправомерные или необоснованные решения, действия (бездействие) сельского Совета, главы Россошенского сельского поселения, контрольно-счетной палаты при применении нормативного правового акта;
8) ошибки юридико-технического характера;
9) количество и содержание удовлетворенных обращений (предложений, заявлений, жалоб), связанных с применением нормативного правового акта;
10) количество и содержание заявлений по вопросам разъяснения нормативного правового акта;
11) количество вступивших в законную силу судебных актов об удовлетворении (отказе в удовлетворении) требований заявителей в связи с отношениями, урегулированными нормативным правовым актом, и основания их принятия;
12) число и характер зафиксированных правонарушений в сфере действия нормативного правового акта, а также количество случаев привлечения виновных лиц к ответственности;
13) социально-экономические последствия действия нормативного правового акта.
6. Мониторинг проводится в соответствии с планом, ежегодно утверждаемым распоряжением председателя сельского Совета, распоряжением администрации Россошенского сельского поселения.
Планом мониторинга устанавливаются наименование нормативного правового акта, подлежащего мониторингу, сроки проведения мониторинга и ответственное должностное лицо.
7. Проект плана мониторинга на осуществление мероприятий, связанных с мониторингом, в отношении принятых сельским Советом муниципальных правовых актов, ежегодно разрабатывается комитетом по организационной работе сельского Совета, а также уполномоченным главой Россошенского сельского поселения должностным лицом на осуществление мероприятий, связанных с мониторингом, в отношении нормативных правовых актов, принятых администрацией, на основании предложений следующих субъектов инициативы:
1) председателя сельского Совета, постоянных депутатских комиссий, депутатов сельского Совета;
2) главы Россошенского сельского поселения;
3) контрольно-счетной палаты;
4) органов территориального общественного самоуправления.
8. При подготовке предложений в проект плана мониторинга субъектами инициативы, указанными в пункте 7 настоящего Положения, учитываются:
1) основные направления развития законодательства Российской Федерации;
2) основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на соответствующий период;
3) основные направления развития законодательства Орловской области;
4) практика судов общей юрисдикции и арбитражных судов;
5) предложения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Орловской области, Новодеревеньковской межрайонной прокуратуры, органов местного самоуправления Россошенского сельского поселения.
9. Предложения в проекты плана мониторинга на осуществление мероприятий, связанных с мониторингом, представляются в письменном виде соответственно в комитет по организационной работе сельского Совета, а также уполномоченному главой Россошенского сельского поселения должностному лицу на осуществление мероприятий, связанных с мониторингом, ежегодно, в срок до 1 октября текущего года.
10. Обязательному мониторингу ежегодно подлежат Устав Россошенского сельского поселения, муниципальные правовые акты, устанавливающие полномочия органов местного самоуправления Россошенского сельского поселения. Инициаторами по их проведению являются:
- по Уставу Россошенского сельского поселения - председатель сельского Совета;
- по муниципальным правовым актам, устанавливающим полномочия органов местного самоуправления Россошенского сельского поселения - глава Россошенского сельского поселения.
11. Предложения в проект плана мониторинга должны содержать перечень муниципальных нормативных правовых актов, предлагаемых к включению в план мониторинга, обоснование необходимости их включения в план мониторинга, наименование ответственного исполнителя (соисполнителя), осуществляющего мониторинг соответствующего нормативного правового акта (далее по тексту - ответственный исполнитель), и срок проведения мониторинга.
Предложения, подготовленные с нарушением настоящего Положения, не рассматриваются комитетом по организационной работе сельского Совета, уполномоченным главой Россошенского сельского поселения должностным лицом на осуществление мероприятий, связанных с мониторингом, и возвращаются лицу, их предоставившему, в срок не позднее 25 октября текущего года.
12. Уполномоченное главой Россошенского сельского поселения должностное лицо на осуществление мероприятий, связанных с мониторингом, анализирует предложения, поступившие от субъектов инициативы, указанных в пункте 7 настоящего Положения, формирует проекты планов мониторинга и в срок до 10 ноября текущего года представляет его в форме проекта распоряжения соответственно председателю сельского Совета, проекта распоряжения соответственно главе Россошенского сельского поселения на рассмотрение и утверждение.
13. План мониторинга муниципальных правовых актов утверждается распоряжением председателя сельского Совета, план мониторинга постановлений администрации утверждается распоряжением администрации Россошенского сельского поселения ежегодно до 31 декабря года, предшествующего году проведения мониторинга.
14. Проведение мониторинга осуществляется ответственным исполнителем в срок, установленный планом мониторинга.
К участию в проведении мониторинга привлекаются специалисты соответствующих органов местного самоуправления Россошенского сельского поселения на безвозмездной основе, а также субъект (представитель субъекта) правотворческой инициативы - инициатор принятия нормативного правового акта, в отношении которого осуществляется мониторинг.
15. Ответственный исполнитель в месячный срок направляет заключение о результатах мониторинга нормативного правового акта в комитет по организационной работе сельского Совета, уполномоченное главой Россошенского сельского поселения на осуществление мероприятий, связанных с мониторингом, соответственно структурное подразделение и (или) должностному лицу.
16. По итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга и в срок до 1 марта представляет председателю сельского Совета информацию о результатах мониторинга за предыдущий год; уполномоченное главой Россошенского сельского поселения должностное лицо на осуществление мероприятий, связанных с мониторингом, по итогам календарного года осуществляет анализ реализации плана мониторинга нормативных правовых актов и в срок до 1 марта представляет главе Россошенского сельского поселения информацию о результатах мониторинга за предыдущий год, в которой подводятся итоги выполнения плана мониторинга за предыдущий год и при необходимости вносятся предложения о:
1) необходимости принятия, изменения или признания утратившими силу (отмены) нормативных правовых актов;
2) мерах по совершенствованию нормативных правовых актов.
17. По итогам рассмотрения информации о результатах мониторинга председателем сельского Совета, главой Россошенского сельского поселения даются поручения ответственным исполнителям о разработке соответствующих нормативных правовых актов сельского Совета, администрации Россошенского сельского поселения и принятии иных мер по реализации предложений, содержащихся в информации о результатах мониторинга.
18. Информации о проведении мониторинга нормативных правовых актов ежегодно до 1 апреля подлежит рассмотрению на заседаниях сельского Совета.
19. Сельской Совет, администрация размещают информацию о результатах мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.