Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:
13.06.2023

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

КРАСНОЗОРЕНСКИЙ РАЙОН

РОССОШЕНСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

 

РЕШЕНИЕ

 

Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов  нормативных правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования Россошенское сельское поселение Краснозоренского  района Орловской области

 

Принято на 15 заседании

Россошенского сельского Совета народных депутатов

 28 апреля 2023 г. № 63

 

В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральными законами от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 17 июля 2009 года  № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», а также Уставом муниципального образования Россошенского сельского поселения Краснозоренского  района Орловской области, сельский Совет народных депутатов РЕШИЛ:

 

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов Совета депутатов муниципального образования Россошенское сельское поселение Краснорзоренского района Орловской области согласно приложению.

2. Разместить настоящее решение на официальном сайте администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его обнародования (опубликования).

 

 

 

  Глава поселения                                                                 А.Г. Алдошин

 

 

 

 

 

 

 

         Приложение к

решению Россошенского сельского

 Совета народных депутатов

от 28.04.2023 г. № 63

 

 

Порядок

проведения антикоррупционной  экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета народных депутатов муниципального образования Россошенское сельское поселение Краснозоренского  района Орловской области

 

 

1. Общие положения

 

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится в целях выявления коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (их проектов) проводится при проведении правовой экспертизы и мониторинге их применения в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

 

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, внесенных в Совет народных депутатов.

 

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов решений Совета народных депутатов, внесенных в Совет народных депутатов, проводитсяведущим специалистом администрации.

2.2. Результаты антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении, подготавливаемом по итогам  экспертизы проекта нормативного правового акта.

2.3. В случае выявления в проекте нормативного правового акта нормы, содержащей коррупциогенный фактор, в соответствующем заключении юридической службы указывается на необходимость ее изменения или исключения.

Заключение должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

наименование проекта нормативного правового акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения проекта нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В экспертном заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте нормативного правового акта положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.4. Заключение на проект нормативного правового акта носит рекомендательный характер и подлежит рассмотрению Советом народных депутатов с участием заинтересованных лиц (при необходимости).

2.5. Положения проекта нормативного правового акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные в ходе антикоррупционной экспертизы, устраняются на стадии доработки проекта нормативного правового акта его разработчиком.

 

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов

 

3.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Совета народных депутатов проводится по поручению Председателя Совета народных депутатов.

3.2. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта отражаются в соответствующем заключении.

Заключение должно содержать следующие сведения:

дата подготовки экспертного заключения;

дата принятия (издания), номер, наименование нормативного правового акта, являющегося объектом антикоррупционной экспертизы;

положения нормативного правового акта, содержащие коррупциогенные факторы (в случае выявления);

предложения о способах устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы (в случае выявления).

В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в  нормативном правовом акте  положений, содержащих коррупциогенные факторы, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указываются предложения о способе устранения выявленных в нормативном правовом акте положений, содержащих коррупциогенные факторы. Заключение носит рекомендательный характер.

3.3. Заключение направляется Председателю Совета депутатов.

3.4. Председатель Совета депутатов направляет заключение по результатам антикоррупционной экспертизы нормативного правового акта на рассмотрение в Совет народных депутатов.

 

4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета депутатов

 

4.1. Для обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта подлежит  его размещение на официальном сайте  в сети «Интернет» с указанием адреса электронной почты для направления заключений, а также даты начала и даты окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. Срок, на который проект нормативного правового акта размещается в сети «Интернет», не может составлять менее семи дней.

4.2. Прием и рассмотрение заключений, составленных независимыми экспертами, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, осуществляет Совет депутатов.

4.3. По результатам рассмотрения составленного независимым экспертом заключения независимому эксперту направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключение отсутствуют предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

 

5. Порядок направления нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых  актов) в прокуратуру

5.1. Органом местного самоуправления направляются в межрайонную прокуратуру  проекты нормативных правовых актов за семь дней до их принятия, а принятые нормативные правовые акты - в течение семи дней с даты их принятия для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и принятых нормативных правовых актов по вопросам, определенным частью 2 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов».

Поделиться:
Дата создания: 13.06.2023 14:54
Дата последнего изменения: 13.06.2023 14:54