Размер шрифта: A A A
Тип шрифта: Arial Times New Roman
Цвета сайта: Ц Ц Ц Ц
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг): Стандартный Средний Большой
Выберите шрифт: Arial Times New Roman
Воcпроизводить текст:
Сбросить настройки: По-умолчанию

Официальный сайт

Администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района

Постановление № 37/1 от 28.08.2018 г. "Об утверждении Положения о внутреннем финансовом контроле в администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области"

Доступен файл документа - Загрузить
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КРАСНОЗОРЕНСКИЙ РАЙОН
АДМИНИСТРАЦИЯ  РОССОШЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          28.08.2018 г.                                                                         № 37/1

Об утверждении Положения

о  внутреннем  финансовом

контроле в  администрации

Россошенского сельского поселения

Краснозоренского  района

Орловской области

        Руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в соответствии с Уставом Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области, в целях осуществления внутреннего финансового контроля в администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области, администрация Россошенского сельского поселения  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

            1. Утвердить прилагаемые:

          1.1. Положение о внутреннем финансовом контроле в администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского  района Орловской области согласно приложению № 1;

         1.2. Положение о Комиссии по внутреннему финансовому контролю при администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области согласно приложению  № 2;

          1.3. Утвердить состав комиссии по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению № 3.

         2. Обнародовать настоящее постановление на Информационном стенде Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области и на сайте администрации  сельского поселения в сети интернет.

          3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

         4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального обнародования.

            Глава сельского поселения                                         Н.А. Епихин

 

Приложение №1

к постановлению администрации

 Россошенского сельского поселения

от 28.08.2018 № 37/1

 

Положение

о внутреннем финансовом контроле в администрации

Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области

1. Общие положения

 1.1. Положение о внутреннем финансовом контроле в администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области (далее- Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового контроля.

1.2. Внутренний финансовый контроль направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних процедур составления и исполнения местного бюджета, повышение качества составления и достоверности бухгалтерской отчетности и ведения бухгалтерского учета, а также на повышение результативности использования средств бюджета.

1.3. Основной целью внутреннего финансового контроля является подтверждение достоверности бухгалтерского учета и отчетности в администрации Россошенского сельского поселения, соблюдение действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности.

Система внутреннего контроля призвана обеспечить:

– точность и полноту документации бухгалтерского учета;

– своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

– предотвращение ошибок и искажений;

–соблюдение действующего законодательства, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области (далее - администрация сельского поселения);

– сохранность имущества Россошенского сельского поселения Краснозоренского  района Орловской области (далее – сельское поселение).

1.4. Основными задачами внутреннего финансового контроля являются:

– установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражение в бухгалтерском учете и отчетности требованиям нормативных правовых актов органов местного самоуправления сельского поселения;

– установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников администрации сельского поселения;

– соблюдение установленных технологических процессов и операций при осуществлении функциональной деятельности;

– анализ системы внутреннего финансового контроля администрации сельского поселения, позволяющий выявить существенные аспекты, влияющие на ее эффективность.

1.5 Внутренний финансовый контроль основывается на следующих принципах:

- принцип законности – неуклонное и точное соблюдение всеми субъектами внутреннего контроля норм и правил, установленных законодательством Российской Федерации;

– принцип независимости – субъекты внутреннего контроля при выполнении своих функциональных обязанностей независимы от объектов внутреннего контроля;

– принцип объективности – внутренний контроль осуществляется с использованием фактических документальных данных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, путем применения методов, обеспечивающих получение полной и достоверной информации;

– принцип ответственности – каждый субъект внутреннего контроля за ненадлежащее выполнение контрольных функций несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации;

– принцип системности – проведение контрольных мероприятий всех сторон деятельности объекта внутреннего контроля и его взаимосвязей в структуре управления.

1.6. Система внутреннего финансового контроля администрации сельского поселения включает в себя следующие взаимосвязанные компоненты:

– контрольная среда, включающая в себя соблюдение принципов осуществления финансового контроля, профессиональную и коммуникативную компетентность муниципальных служащих и работников администрации сельского поселения, их стиль работы, организационную структуру, наделение ответственностью и полномочиями;

– оценка рисков – представляющая собой идентификацию и анализ соответствующих рисков при достижении определенных задач, связанных между собой на различных уровнях;

– деятельность по контролю, обобщающая политику и процедуры, которые помогают гарантировать выполнение постановлений и распоряжений администрации сельского поселения и требований законодательства Российской Федерации;

– деятельность по информационному обеспечению и обмену информацией, направленная на своевременное и эффективное выявление данных, их регистрацию и обмен ими, в целях формирования у всех субъектов внутреннего контроля понимания принятых в администрации сельского поселения политики и процедур внутреннего контроля и обеспечения их исполнения;

– мониторинг системы внутреннего контроля – процесс, включающий в себя функции управления и надзора, во время которого оценивается качество работы системы внутреннего контроля.

2. Организация внутреннего финансового контроля

2.1. Внутренний финансовый контроль в администрации сельского поселения  осуществляется в следующих формах:

– предварительный контроль. Он осуществляется до начала совершения хозяйственной операции. Позволяет определить, насколько целесообразной и правомерной будет та или иная операция. Предварительный контроль осуществляет глава Россошенского сельского поселения Краснозоренского  района Орловской области (далее – Глава сельского поселения);

– текущий контроль. Это проведение повседневного анализа соблюдения процедур исполнения местного бюджета, ведения бухгалтерского учета, осуществление мониторингов расходования целевых средств по назначению, оценка эффективности и результативности их расходования. Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе бухгалтером администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского  района Орловской области (далее – бухгалтер администрации сельского поселения);

– последующий контроль. Он проводится по итогам совершения хозяйственных операций. Осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, проведения инвентаризаций и иных необходимых процедур. Для проведения последующего контроля распоряжением администрации сельского поселения создается комиссия по внутреннему финансовому контролю при администрации сельского поселения (далее - комиссия по внутреннему финансовому контролю). В состав комиссии по внутреннему финансовому контролю включаются специалисты администрации сельского поселения. Возглавляет комиссию по внутреннему финансовому контролю юрист администрации сельского поселения по правовым вопросам.

2.2. Система контроля состояния бухгалтерского учета включает в себя надзор и проверку:

– соблюдения требований законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

– точности и полноты составления документов и регистров бухгалтерского учета;

– предотвращения возможных ошибок и искажений в учете и отчетности;

– исполнения постановлений и распоряжений администрации сельского поселения;

– контроля за сохранностью финансовых и нефинансовых активов сельского поселения. 

2.3. Последующий контроль осуществляется путем проведения как плановых, так и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся в соответствии с графиком проведения проверок, утвержденным Главой администрации сельского поселения, а также перед составлением бухгалтерской отчетности.

2.4. Основными объектами плановой проверки являются:

- соблюдение законодательства Российской Федерации, регулирующего порядок ведения бухгалтерского учета и норм учетной политики;

- правильность и своевременность отражения всех хозяйственных операций в бухгалтерском учете;

- полнота и правильность документального оформления операций;

- своевременность и полнота проведения инвентаризаций;

- исполнение муниципальным заказчиком установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, включая обоснованность объекта закупки, начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- соблюдения осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;

- обоснованности в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;

- соответствие поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг условиям контрактов, достижения целей закупки, а также целевого использования поставленных товаров, результатов выполненных работ и оказанных услуг;

- соблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством Российской Федерации иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

- соответствие закупаемой продукции ожидаемым результатам муниципальных целевых программ, подпрограмм, а также ожидаемым результатам реализации основных мероприятий муниципальных программ в целом, в том числе в части объема закупаемой продукции, соответствия планов-графиков закупок планам реализации и детальным планам-графикам реализации муниципальных программ, в рамках которых они осуществляются;

– достоверность отчетности.

2.5. В ходе проведения внеплановой проверки осуществляется контроль по вопросам, в отношении которых есть информация о возможных нарушениях.

2.6. Лица, ответственные за проведение проверки, осуществляют анализ выявленных нарушений, определяют их причины и разрабатывают предложения для принятия мер по их устранению и недопущению в дальнейшем.

2.7. Результаты проведения предварительного и текущего контроля оформляются в виде служебных записок на имя Главы сельского поселения, к которым могут прилагаться перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, если таковые были выявлены, а также рекомендации по недопущению возможных ошибок.

2.8. Результаты проведения последующего контроля оформляются в виде подписанного всеми членами комиссии акта, который направляется с сопроводительной служебной запиской Главе сельского поселения. Акт проверки должен включать в себя следующие сведения:

– программа проверки (утверждается распоряжением администрации сельского поселения);

– характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности,

– виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения контрольных мероприятий;

– анализ соблюдения законодательства Российской Федерации, регламентирующего порядок осуществления финансово-хозяйственной деятельности;

– выводы о результатах проведения контроля;

– описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок.

2.9. Муниципальные служащие и работники администрации сельского поселения, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют Главе сельского поселения объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения контроля.

2.10. По результатам проведения проверки разрабатывается план мероприятий по устранению выявленных недостатков и нарушений с указанием сроков и ответственных лиц, который утверждается распоряжением администрации сельского поселения.

2.11. По истечении установленного срока юрист администрации сельского поселения по правым вопросам незамедлительно информирует Главу сельского поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

2.12. Глава сельского поселения наделяется полномочием на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного сельскому поселению нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.

3. Субъекты внутреннего контроля

3.1. В систему субъектов внутреннего финансового контроля входят:

- Глава сельского поселения;

- муниципальные служащие и работники администрации сельского поселения;

- комиссия по внутреннему контролю.

3.2. Разграничение полномочий и ответственности органов, задействованных в функционировании системы внутреннего контроля, определяется  должностными инструкциями муниципальных служащих и работников администрации сельского поселения.

4. Ответственность

4.1. Субъекты внутреннего контроля в рамках их компетенции и в соответствии со своими функциональными обязанностями несут ответственность за разработку, документирование, внедрение, мониторинг и развитие внутреннего финансового контроля во вверенных им сферах деятельности.

4.2. Лица, допустившие недостатки, искажения и нарушения, несут дисциплинарную ответственность в соответствии с требованиями  Трудового Кодекса Российской Федерации.

5. Оценка состояния системы финансового контроля

5.1.Оценка эффективности системы внутреннего финансового контроля в администрации сельского поселения осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на совещаниях, проводимых Главой сельского поселения.

5.2. Непосредственная оценка адекватности, достаточности и эффективности системы внутреннего финансового контроля, а также контроль за соблюдением процедур внутреннего финансового контроля осуществляется комиссией по внутреннему финансовому контролю.

6. Заключительные положения

6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости в установленном законодательством порядке.

 

 

Приложение №2

                                                                                                к  постановлению администрации

Россошенского сельского поселения

от 28.8 2.2018 № 37/1

 

Положение

о Комиссии по внутреннему финансовому контролю при администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского  района Орловской области 

1. Основные задачи.

    Основные задачи Комиссии по внутреннему финансовому контролю при администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского  района Орловской области (долее - Комиссия):

         - следить за соблюдением законодательства, регулирующего порядок осуществления финансово- хозяйственной деятельности;

         - обеспечить точность и полноту составления документов и регистров бухгалтерского учета;

         - обеспечить своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;

         - предотвращать  ошибки и искажения;

        - требовать исполнения распоряжений главы Россошенского сельского поселения Краснозоренского района Орловской области (далее Глава сельского поселения);

         - следить за выполнением планов финансово-хозяйственной деятельности администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского  района Орловской области (далее - администрация сельского поселения);

         - обеспечить сохранность финансовых и нефинансовых активов администрации сельского поселения;

         - повышать эффективность использования средств.

2. Полномочия Председателя Комиссии

         К полномочиям председателя Комиссии относятся:

         - распределение обязанностей между членами (сотрудниками);

       - проведение заседания (совещания) по вопросам, относящимся к компетенции.

                              3. Полномочия Комиссии.

         К полномочиям Комиссии относится:

         - запрашивать у структурных подразделений необходимые документы и сведения;        

         - получать от сотрудников объяснения;

         - привлекать сотрудников администрации сельского поселения  к проведению проверок, служебных расследований, совещаний и т. п.

4. Организация деятельности Комиссии

         4.1. Комиссией по внутреннему финансовому контролю до начала текущего года разрабатывается план контрольных мероприятий на текущий год (в т. ч. процедуры и мероприятия систематического внутреннего финансового контроля), которые утверждается Главой сельского поселения (приложение № 1).

         Перечень отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля, утвержденный Главой сельского поселения доводится Комиссией по внутреннему финансовому контролю до ответственных должностных лиц (сотрудников) администрации сельского поселения.

         4.2. Для каждой процедуры (мероприятия) указываются:

         - форма внутреннего финансового контроля (предварительный, текущий, последующий);

         - описание процедуры (мероприятия);

         - задачи процедуры (мероприятия);

         - ответственные лица.

         4.3. Плановые проверки проводятся Комиссией по внутреннему финансовому контролю в соответствии с утвержденным главой сельского поселения графиком проверок на текущий год (приложение № 2), в котором для каждой плановой проверки указывается:

         - тематика и объекты проведения плановой проверки;

         - перечень контрольных процедур и мероприятий;

         - сроки проведения плановой проверки.

         4.4. Внеплановые проверки осуществляются по вопросам, в отношении которых есть информация или  достаточная вероятность возникновения нарушений, незаконных действий.

         4.5. Основанием для проведения внеплановой проверки является распоряжение администрации сельского поселения, в котором указаны:

         - тематика и объекты проведения внеплановой проверки;

         - перечень контрольных процедур и мероприятий;

         - сроки проведения внеплановой проверки.

         4.6. По результатам любой проверки составляется акт проверки (приложение № 3).

         4.7. Комиссия по внутреннему финансовому контролю контролирует выполнение мероприятий по устранению нарушений (ошибок, недостатков, искажений), выявленных в результате:

         - отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;

         - плановых и внеплановых проверок;

         - внешних контрольных мероприятий.

         4.8. Члены комиссии несут ответственность за:

           -  искажение результатов проведенных ими проверок;

         - несоблюдение конфиденциальности информации, составляющей коммерческую тайну;

         - обеспечение сохранности и возврата полученных документов.

         4.9. По истечении срока, установленного для выполнения указанных мероприятий, Комиссия информирует Главу сельского поселения о выполнении мероприятий или их неисполнении с указанием причин.

         4.10. Ежегодно Комиссия по внутреннему финансовому контролю представляет Главе сельского поселения отчет о проделанной работе, который включает в себя сведения:

         - о результатах отдельных процедур и мероприятий систематического внутреннего финансового контроля;

         - о результатах выполнения плановых и неплановых проверок;

         - о результатах внешних контрольных мероприятий;

         - о выполнении мер по устранению и недопущению в дальнейшем выявленных нарушений (ошибок, недостатков, искажений);

         - об эффективности внутреннего финансового контроля.

 

 

                                                                                   Приложение № 1

к Положению о внутреннем финансовом

                                                                              контроле при администрации Россошенского

сельского поселения Краснозоренского района

 Орловской области

 

УТВЕРЖДАЮ 

Глава Россошенского сельского поселения

___________   Н.А. Епихин

                                                                                                                         (подпись)                            (Ф.И.О.)

«___» _____________ 20___г

 

План контрольных мероприятий

по финансово-хозяйственной деятельности администрации Россошенского сельского поселения Краснозоренского  района Орловской области

на 2 полугодие 2018 год

 

№ п/п

Объект проверки

Мероприятия

Дата

1.

Учредительные документы

-проверка учредительных и регистрационных документов;

-наличие и регистрация изменений в учредительных документах;

-соответствие деятельности учреждения нормативным правовым актам, а также учредительным документам;

 

 

 

 3 кв. 2018 г.

2.

Соблюдение учетной политики

-полнота и правильность отражения в нормативном документе элементов учетной политики;

-практическое применение учетной политики;

-проверка соблюдения графика документооборота;

 

 

 

 

3 кв. 2018 г.

3.

Организация бухгалтерского учета

-правильность организации бухгалтерского учета и составления плана финансово-хозяйственной деятельности;

-оценка степени компьютеризации учета;

-наличие должностных инструкций с разделением обязанностей;

-наличие положения об оплате труда;

-наличие штатного расписания, распоряжений по личному составу и других документов, являющихся основанием для оплаты труда;

 

 

 

 

3 кв. 2018 г.

4.

Ведение бухгалтерского учета

-проверка правильности оформления документов;

-проверка правильного и  своевременного  отражения операций  в бухгалтерском учете;

-проверка материалов инвентаризаций и отражение результатов в бухгалтерском учете;

-ведение учета согласно инструкции по бюджетному учету;

-проверка обоснованности расходов;

 

 

 

 

ежеквартально

5.

Целевое использование средств

- проверка применения КОСГУ и целевого использования средств;

- анализ сметы доходов и расходов в разрезе предметных статей

-соблюдения процедуры размещения заказов на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ для государственных нужд, а также исполнение участниками-победителями договорных условий.

-целесообразность государственных контрактов и других договоров, соглашений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, предусматривающие расходование средств;

 

 

 

 

 

 

 

 

ежеквартально

6.

Налоги и сборы

- проверка расчетов по налогам и сборам согласно перечню уплачиваемых налогов;

- проверка правильности начисления, перечисления налоговых платежей;

 

 

ежеквартально

7.

Бухгалтерская и статистическая отчетность

-проверка состава, содержания форм бухгалтерской отчетности данным, содержащимся в регистрах бухгалтерского учета;

-проверка на согласованность показателей форм отчетности;

-проверка статистической отчетности.

 

 

 

ежеквартально

 

 

Приложение № 2

к Положению о внутреннем финансовом контроле

 при администрации Россошенского сельского поселения

Краснозоренского  района Орловской области

 

УТВЕРЖДАЮ 

Глава Россошенского сельского поселения

_______________   Н.А. Епихин

 (подпись)                    (Ф.И.О.) 

«___» _____________ 20___г

 

График проведения плановых внутренних проверок и контрольных мероприятий финансово-хозяйственной деятельности

администрации Россошенского сельского поселения на 2018 год

 

№ п/п

Объект проверки

Мероприятия

Дата

1.

Администрация Россошенского сельского поселения

проверка учредительных и регистрационных документов

 

10.09.2018

2.

Администрация Россошенского сельского поселения

Контроль за соответствием заключаемых договоров с объемами ассигнований и лимитами бюджетных обязательств. Контроль  за соблюдением Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, работ, оказания услуг для государственных и муниципальных  нужд». Контроль  за ведением учета выделенных лимитов бюджетных обязательств, порядка принятых денежных обязательств и расходования бюджетных средств. Проверка соблюдения процедуры размещения, а также исполнение участниками-победителями договорных условий

 

20.11.2018

 

Председатель комиссии

 

 

                                               Приложение № 3

                    к Постановлению администрации

                 Россошенского сельского поселения

  Краснозоренского района  Орловской области 

                                           от 28.08.2018г. № 37/1

 

                                                                      Состав комиссии

                                  по проведению внутреннего финансового контроля

 

наименование

Ф.И.О.

Должность

Председатель комиссии

Леденев Эдуард Сергеевич

Юрист

секретарь комиссии

Подольская Ольга Александровна

Ведущий специалист

Члены комиссии:

Епихин Николай Александрович

Глава поселения

 

Бакулина Анна Александровна

Бухгалтер администрации

 

 

 

 

 

 

 

Дата создания: 13.11.2018 15:39

Дата последнего изменения: 13.11.2018 15:42